Оптимизация сайта должна осуществляться систематически, для улучшения конверсии необходимо постоянно проводить оценку и анализ данных.

Важными показателями конверсии являются отправленные заказы с сайта и собранные лиды, поэтому необходимо максимально адаптировать путь, который проделывает клиент от первого перехода на сайт до отправления заказа. Для этого необходимо проводить анализ и понимать целевую аудиторию, вы должны постоянно искать способы увеличения целевого трафика и уделять пристальное внимание – персонализации.

 

10 советов по улучшению конверсии

1. Определение точки контакта с сайтом

В первую очередь вам нужно отследить путь клиента с каждого устройства (компьютерного браузера, смартфона, планшета и других устройств.) Такой анализ, поможет определить, как работают каналы в одной связке и по отдельности. Станет понятен путь клиента от перехода на сайт до совершения целевого действия. Необходимо учитывать сегменты посетителей, отдельно анализировать тех, кто уже знаком с вашей продукцией или услугами и тех, кто заказывает впервые. Проводя подобный анализ, у вас будет более четкое понятие о том, что именно может заинтересовать посетителя вашего сайта.

2. Оптимизация источника трафика

Необходимо определить наиболее подходящий источник трафика, некоторые из них (контекстная реклама и социальные сети) наиболее подходят на первых этапах знакомства с сайтом, другие же источники (персональная рассылка на email) могут повлиять на завершение целевого действия клиентом. Именно поэтому необходимо знать путь клиента от первого перехода на сайт до оформления заказа.

Как правило, клиент совершает целевое действие не с первого посещения сайта, поэтому вы должны изучить все источники трафика до момента его совершения. Отследить информацию можно с помощью разных сервисов, например, Google Analytics сервис предоставляет детальную статистику посетителей сайта из всех источников трафика. Проанализировав отчет, вы сможете скорректировать ваши действия и оптимизировать работу каналов трафика.

3. Полный контроль действий на сайте

Важно осуществлять контроль за действиями посетителей на сайте, нужно оценить все совершенные им передвижения по сайту до самого ухода.

Определите конверсионные события, содействующие отправке или заполнению формы:

  • Переход на сайт (что спровоцировало переход — реклама или email рассылка).
  • Оцените объем продукции и услуг, которые просматривал посетитель за сессию.
  • Оцените взаимодействие с контентом.

4. Оптимизация для мобильных устройств

проведите анализ каждого этапа до совершения целевого действия с точки зрения тип устройств. Выявите недостатки, проблемные зоны каждого из устройств и устраните их. Проведите оптимизацию для пользователей с мобильных устройств, так например, заполнение подробных форм с компьютера воспринимаются посетителями проще, нежели заполнение той же формы со смартфона.

5. Анализ контента на привлечение целевого трафика

Проведите анализ контента, который приносит большую конверсию. По итогу, выявите тот, что лучше работает на этапе перехода на сайт и тот, что лучше на последнем этапе воронки продаж.

Качественный контент на сайте отражает вашу компанию, текст должен выделять преимущества и уникальность бренда и мотивировать покупателя на совершение им целевых действий.

Стиль контента должен быть одинаковым на всех источниках трафика (на посадочной странице, в социальных сетях, в email – рассылке и других.)

6. Обязательное A/B тестирование

A/B тестирование – с помощью этого инструмента можно значительно повысить эффективность конверсии. Тестирование двух вариантов одной и той же страницы, позволяет выявить наиболее эффективные функции, обычно тестируют посадочную и главную страницу.

Рекомендуем начинать тестирование с редактирования одной переменной, оставив остальные данные страницы без изменения, это позволит определить, что именно влияет на действия клиентов.

Определитесь, каким будет показатель успеха, чаще это измерение самой конверсии или кликабельность.

Тестирование и анализ функций сайта это эффективный способ создать наиболее привлекательный сайт для посетителей.

7. Блог как источник дополнительного трафика

Многие знают, что ведение блога это эффективный способ увеличения трафика сайта.

Маркетологи утверждают, что не всегда высокий трафик статей равен количеству завершенных действий клиента, как правило, они советуют писать качественные статьи, привлекающие вашу целевую аудиторию.

  • Тема статьи должна быть интересна для целевой аудитории.
  • Используйте ключевые слова.
  • Размещайте статью на посещаемых вашей аудиторией ресурсах и порталах.

8. Помните об общении с клиентом

Всегда предлагайте посетителям сайта связаться с менеджером или консультантом (чат на сайте или обратный звонок). Как показывает практика, такая опция помогает, уменьшить процент отказов от целевых действий, и позволяет улучшить отношения с клиентом за счет персонализации.

Помимо этого можно продумать и разместить на сайте небольшую анкету клиента, которая позволит выявить степень удовлетворенности от обслуживания.

9. Ретаргетинг — не упускайте свою целевую аудиторию

Используйте ретаргетинг, это эффективный способ привлечения посетителей, которые уже заходили на ваш сайт, но не совершали целевых действий на нем. Данный вид онлайн — рекламы предназначен и показывается только им.

Хорошо продумайте рекламную кампанию ретарнетинга, важно, что бы клиент не просто повторно посетил сайт, а что бы он захотел завершить целевое действие.

10. Используйте полученные данные

Для общего анализа конверсии и поэтапного анализа процессов необходимо использовать все полученные данные. Проведите анализ всех данных с разных сторон, учитывая время сессии, сегмент, источник трафика. После внесения изменений на сайт, отслеживайте все перемены в конверсиях на всех этапах воронки продаж и оптимизируйте данные на постоянной основе.