Влияние маркетинга

Мировая практика доказывает, что маркетинг не просто важен для развития бизнеса он – главный. Рассмотрим влияние маркетинга на примере крупнейшего лоу-костера в США и мире — Southwest Airlines.

Southwest Airlines сама прибыльная авиакомпания в мире, как им это удается?

Во-первых: кадровые ресурсы, в компании создана особая атмосфера и культура общения, несмотря на то, что штат лоу — кострера более 60 тысяч человек они как одна семья, в их коллективе создана благоприятная обстановка для выполнения работы. Что касается финансовых вознаграждений сотрудникам, то в среднем они меньше чем у конкурентов, при этом претендентов на работу в Southwest Airlines на порядок больше. Лозунг компании в объявлениях о наборе гласит «Хочешь получать от работы удовольствие приходи к нам в SA». Низкий процент текучки кадров и высокий процент производительности, дает великолепный результат-компания много лет получает наивысшие оценки работы от транспортного департамента США.

Во – вторых: флот Southwest Airlines состоит из однотипных моделей самолета, что позволяет сэкономить миллионы на переподготовке персонала и запасных частях. Southwest Airlines использует только второстепенные аэропорты, следовательно, стоимость посадки и обслуживания на них в разы ниже. Отказ от кормления пассажиров во время полета, привел к тому что у лоу – костера на 30% меньше затрат, чем у конкурентов.

Все это позволяет предлагать пассажирам самые лучшие тарифы на перелет, при этом иметь хорошую прибыль. Лояльность к пассажирам, высокий уровень обслуживания и множество других сильных преимуществ позволяют Southwest Airlines охватывать большую часть прибыли в сфере авиаперевозок.

Низкие затраты не гарантируют получение максимальной прибыли, помните что маркетинговая стратегия должна быть интересна клиентам и включать в себя финансовую аналитику, логистику, Human Resource.